ШКОЛА
(Если вы, дорогие друзья, заметите ошибки и неточности, пожалуйста, сообщите нам по электронной почте tlf@narod.ru)

 

Эта страничка посвящена нехудожественной литературе. По идее, это должен был быть подраздел рубрики БИБЛИОТЕКА. Но, в виду практической концепции всего нашего сайта, мы решили выделить под теорию (как театральную, так и любую иную, поскольку мы относимся к «соседям» — как М. М. Буткевич (основа этой рубрики — библиография публикуемой здесь же его книги «К игровому театру») назвал всех «нетеатральных» художников, работающих в сфере изобразительного искусства, музыки, художественной критики, философии, физической науки и т.д. и т.п. — как к незаменимым нашим помощникам и сотворцам) целую рубрику. Мы будем пополнять страничку как материалами (если их «габарит» позволит: ресурс, на котором мы существуем, лимитирует размер файла 5 мегами), так и ссылками (соответственно, на файлы, превышающие указанные размеры). Будем бесконечно благодарны всем, кто поделится с нами как теми, так и другими, а также с радостью примем все замечания.

И еще один момент. Тексты, расположенные здесь, на сайте, опубликованы, преимущественно, в формате html, причем они находятся в разной степени комфортности: от «грязных» сканов или конвертаций из pdf  (в том числе с пропуском страниц) до полностью отредактированных, от «сплошных» текстов до текстов полностью аутентичных изданию указанного года с адекватной пагинацией. Короче, — все, что удалось выудить из Сетки, если не считать текстов, набранных собственноручно (файлы с фрагментами, «Техника» и «Уроки для профессионального актера» МАЧ, «Игра с Михалычем», книги Попова, Дикого и нек. др.). Обработка текстов ведется постоянно, и «чистота» текстов постепенно улучшается. Некоторые из текстов (объем которых не превышает 5 Мб) публикуются в упомянутом выше формате pdf, а также — djvu и fb2, для которых читателю следует обзавестись соответствующими программами для чтения, впрочем, они свободно и бесплатно доступны в Сетке.

ЛЮБИТЕЛЯМ КОПИРОВАТЬ ТЕКСТЫ!!!!!!!!!

Рекомендую тщательно почистить их от моей самодеятельности. А то одни в свое время скопировали у меня книжку Михаила Чехова (см. ниже) и не вычистили некий мой комментарий, который имеется в ней посреди текста. Конфуз…

ТЕМ БОЛЕЕ, ЧЕХОВА Я ПРОСТО ПУБЛИКОВАЛ и один случайный комментарий был именно случайным, — ну, увлекся.

Более того, скопированный чеховский текст красуется теперь на целом ряде театральных учебных сайтов (не имею ничего против). А там, в этих комментариях, упоминается моя фамилия (а вот тут я уже против: не желаю, чтобы мои приколы мимикрировали среди великих текстов: это унизительно и для меня, и для обоих великих Михаилов[1]). [Причем, похоже, стянул у меня кто-то один, а остальные уже тянули друг у друга, поскольку у всех дело ограничивается 4-мя «способами репетирования», в то время как уже далеко не один год чеховская «Техника» висит у нас ПОЛНОСТЬЮ. Так что тяните, голуби, тяните, но и следы (мои) тоже зачищайте…

 

А ВОТ С БУТКЕВИЧЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ: это не публикация его незаконченного игривого труда: я с ними обоими (книгой и автором) играю[2], — и старателям предстоит довольно серьезная работа по расчистке этих устроенных мною для моего собственного удовольствия авгиевых конюшен

Иосиф НАГЛЕ (НИЛ)

 

В СЛЕДУЮЩИХ АБЗАЦАХ ВОЗМОЖНЫ ПОВТОРЫ, но что делать — мысль живет и не кончается, а повторение, как известно (детям и женщинам желательно не слушать) — мать.

 

Тексты различны по степени комфортности. Это: 1) ссылки на сетевые ресурсы; 2) тексты, которые располагаются у меня на сайте и отсмотрены мною; 3) тексты, которые располагаются у меня на сайте и до которых руки пока не дошли, в том числе неотредактированные сканы; 4) тексты, до которых руки дошли, но пока частично; 5) тексты, до которых руки дошли и снабженные всеми удобствами (пагинация, гиперссылки: как внутри файла, так и вовне — и т.д.); 6) тексты, набранные мною собственноручно (в первую голову — «К игровому театру» Буткевича: так называемая «Игра с Михалычем») и либо отредактированные и откорректированные, либо пока еще нет, — в их числе: 7) за ссылками [фрагменты] — файлы, набранные мною вручную с книг, стоящих у меня дома на полке — в тех случаях, когда я эти тексты не обнаружил в Сети; а также 8) тексты в форматах djvu и pdf без текстового-слоя или запароленные, представляющие собою картинки и посему годные только для чтения. Самое неприятное даже не невозможность скачивания, а — отсутствие возможности поиска по контексту[3].

Тексты, расположенные на сайте, в большинстве своем имеют формат html и доступны в онлайне. Другие форматы: rtf, djvu, pdf, doc, fb2, а также заархивированные (обычно — архиватором Рошаля) — для скачивания (которое осуществляется автоматически; потом нужно еще искать, куда на твоем компе это добро скачалось).

Также: часть текстов снабжена пагинацией, соответствующей бумажным источникам, часть — таковую не имеет, более того, представляет собою просто текст безотносительный к существующим печатным изданиям.

Ряд текстов не представлен целиком по причине большого размера файлов и существует как «фрагменты», но это не значит, что вы не можете их найти в Сети и тем или иным образом скачать (на это я указываю в сносках).

 

ВАЖНО!!! МОЯ ВИСТА, вернее, работающий под нею Офис, при зависании иногда меняет в открытых файлах длинное имя (путь). В таких случаях замените в имени файла текст: «http://tlf.msk.ru/school\» на: «http://tlf.msk.ru/school/[mikhalich/]» (то, что в квадратных скобках добавляйте, когда не грузятся файлы «Игры с Михалычем»; теоретически, там (в папке «mikhalich») могут затесаться и файлы из ШКОЛЫ, например, «фрагменты»).

 

ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА КОПИРАЙТ. Все здесь представленные тексты защищены авторскими правами и предназначены только и исключительно для ознакомления. Исключения обсуждаются лично и отдельно. (В частности, себя разрешаю свободно цитировать всем, всегда и везде: я, что бы ни подозревала моя жена, абсолютно прозрачен. Так что на мысли не зарабатываю. Причем не из гордости, просто товар не пользуется спросом, короче, на тебе, убоже, что нам не гоже, а мы пошли репетировать…НИЛ, он же ЛЬВОВИЧ)

 

Игра с Михалычем, или М. М. Буткевич «К ИГРОВОМУ ТЕАТРУ. Лирический трактат» с комментариями нахального ученика ученика (в начале странички, на которую вы перейдете по ссылке, располагается оглавление «Игры́»; в конце оглавления — ссылки на прочие тексты М. М. Буткевича).

ВНИМАНИЕ! Просто текст книги ММБ [По изданию 2002 г: I и III части. II-я же ненаписанная часть, включенная в двухтомник 2010 г., пока публикуется только и исключительно на нашем сайте.] см. ниже, в общем списке литературы.

ТЕАТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА [мощнейший и удобный ресурс (все тексты снабжены оглавлением с указанием «бумажных» страниц и немедленным переходом на эти страницы, пагинацией и возможностью немедленного скачивания), где, в числе прочего, находятся тексты, которые больше нигде не найдешь; некоторые из ссылок ниже отсылают именно туда.]

Международный культурный портал ЭКСПЕРИМЕНТ. Литература о театре и кино.

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА — ресурс, наиболее полно представляющий классическую русскую литературу и отличающийся непременной и адекватной пагинацией. Комфортен для чтения, не приспособлен для скачивания.

Условные обозначения

W — текст расположен в Интернете.

S — текст расположен на сайте.

Н — формат html.

D — формат djvu.

R — отредактировано.

P — формат pdf.

Z — архив.

Doc — формат Microsoft Word.

F — формат fb2

«фрагменты»[4] — созданные мною «файлы-спутники»: набранные мною собственноручно отдельные страницы бумажных изданий, нашедшихся у меня на книжных полках. Я принципиально не сканирую и не распознаю тексты с тем, чтобы по ходу набора их прочесть воленс-ноленс. А то ведь иначе никогда книжку-то и не раскроешь: все недосуг. А так — как в анекдоте: во-первых, при деле, а во-вторых, остается бульон. Мне могут возразить, что распознанный текст все равно нужно править и форматячить. В этом возражении что-то, конечно, есть… но — не то, — как говорил кто-то из юмористов, кажется, Райкин. Со временем их число сокращается, поскольку из фрагментов постепенно составляется мозаика — полная публикация. Сейчас, когда закончилась моя «Игра с Михалычем», этот процесс пойдет шввыдче. Кроме того с течением времени необходимость в них отпадает, как это произошло с рядом публикаций в ТЕАТРАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ (там адекватная пагинация). Например, издания, связанные с именами Мейерхольда, Станиславского, Михаила Чехова Б. Брехта и др.

И последняя информация. В некоторых текстах помимо «родных» примечаний и комментариев могут присутствовать и мои личные, которые отличаются форматированием (синий ариал курсив) и по сути являются личными пометками на полях. Я их делаю, в основном, лично для себя, как и всегда такие пометки делались, предлагаю именно так к ним и относиться. Иногда они содержат справочный материал, отсутствовавший в бумажном или электронном источнике, возможно, кому-то из читателей это пригодится. Порою – это просто энергоразряжающие хохмы, в том числе и раблезианского толка. Прошу прощения, если все это кого-то раздражает. Накрайняк ссылки на подобные комментарии отмечены синим цветом, в отличие от «родных» черных; можете туда попросту не ходить. Особенно это относится к «Игре с Михалычем», где мои комментарии порой превышают по объему собственно текст ММБ.

 

Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения. М.: ГИХЛ, 1960. W

Адрианова-Перетц В. П. Древнерусская литература и фольклор. W

Алперс Б. В. Театральные очерки, в 2 т. М.: Наука, 1977. W

Анарина Н. Г. Японский театр Но. М.: Наука, 1984. SНR

Аникст А. А. «Шекспир». W

Анненский Ин. Книги отражений. М.: Наука, 1979. (Лит. памятники). SН

Апт С. Томас Манн. М.: Мол. гвардия, 1972. (ЖЗЛ) SН [другое издание W]

Басин Е. Я. Семантическая философия искусства, М., «Гуманитарий», 2012 W

Базен А. Что такое кино. М.: Искусство, 1972. SR

Барт Ролан S/Z., М., 2001. WP

Барышева А. В. Имплицитные знания как внерациональный когнитивный механизм. W

Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Худож. лит., 1975. W

Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Худож. лит., 1972.W

Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.: Худож. лит., 1990. SНR

Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. SН

Белинков А. В. Юрий Тынянов. М.: Сов. писатель, 1960. SН

Белкин А. А. Русские скоморохи. М.: Наука, 1975. SНR

Белый А. Дневник писателя. W

Белый А. Мастерство Гоголя: исследование. М.; Л., 1934. W

Бенвенист Э. Общая лингвистика, М., «Прогресс», 1974. SD

Бентли Э. Жизнь драмы. М., 2004. W

Берковский Н. Я. Литература и театр: Статьи разных лет. М.: Искусство, 1969. W

Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. Л.: Худож. лит., Ленингр. отд-ние, 1973. SНR

Бир Ст. Кибернетика и управление производством, Государственное издательство физико-математической литературы, М, 1963. SD

Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М., «Наука», 1973 SP[5]

Богатырев П. Г. Вопросы теории народного искусства. М.: Наука, 1981. SН

Брехт Б. Собрание сочинений. В 5 т., 6 кн. М.: Искусство, 1965. т. 5/1 W; т. 5/2 [также в Театральной библиотеке] W

Бройль Л. де. По тропам науки: Пер с фр. М.: МГУ, 1962. SD

Брук П. Пустое пространство М.: Прогресс, 1976. W

Буткевич М. М. Выразительные средства режиссера (Учебное пособие для студентов) [По изд. «К игровому театру», М., ГИТИС, 2010, в 2-х т., т. 2, с. 370—385] SН

Буткевич М. М. Жертва веселая (эссе о Е. Л. Маевской) SН [По изд. «К игровому театру», М., ГИТИС, 2010, в 2-х т., т. 2, с. 450—463]

Буткевич М. М. Межсессионная работа студентов, обучающихся актерскому мастерству совместно со студентами-режиссерами (заочное обучение) [По изд. «К игровому театру», М., ГИТИС, 2010, в 2-х т., т. 2, с. 386—426] SН

Буткевич М. М. «К игровому театру»: Лирический трактат. — М. Изд-во «ГИТИС», 2002. — 702 с. W

Буткевич М. М. К проблеме сценического действия [По изд. «К игровому театру», М., ГИТИС, 2010, в 2-х т., т. 2, с. 427—449] SН

Буткевич М. М. Программа семинара «Десять времен года» [По изд. «К игровому театру», М., ГИТИС, 2010, в 2-х т., т. 2, с. 328—336] SН

Буткевич М. М. Текст, подтекст и «контекст» предлагаемых обстоятельств [По изд. «К игровому театру», М., ГИТИС, 2010, в 2-х т., т. 2, с. 345—369] SН

Буткевич М. М. Чеховский семинар для актеров SН [По изд. «К игровому театру», М., ГИТИС, 2010, в 2-х т., т. 2, с. 337—342]

Вазари Д. Двенадцать жизнеописаний WН

Валери П. Об искусстве. М., «Искусство», 1976 W

Варгафтик Е. Елена Вайгель. Л.: Искусство, 1976. (Мастера зарубежного театра). SНR

Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств W

Винер Н. Кибернетика, или наука об управлении и связи в машинах и в живом организме М. «Наука», 1983 W

Виппер Б. Введение в историческое изучение искусства W

Витгенштейн Л., Логико-философский трактат W

Восток — Запад: Исследования. Переводы. Публикации. [Вып. 2.] М.: Наука, 1985. SН

Выготский Л. С. Психология искусства, М., «Искусство», 1968. SНR

Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. М.: Педагогика, 1982—1984. Т. 1. Вопросы теории и истории психологии / Под ред. А. Р. Лурия и М. Г. Ярошевского. М., 1982 W; Т.2 Проблемы общей психологии W; Т. 3. Проблемы развития психики / под ред. Д. Б. Эльконина. М., 1984 W; Т. 4 Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. М., 1984 W; Т. 5 Основы дефектологии W; Т. 6 Научное наследство W

Гайденко П. П. Трагедия эстетизма: Опыт характеристики миросозерцания Сёрена Киркегора. М., 1970. W

Гиппиус С. Е. Гимнастика чувства. Л.—.М. 1967. W

Глускина А. Е. Заметки о японской литературе и театре: (Древность и средневековье). М.: Наука, 1979. [Страницы: 3—18; 147—168; 169—183; 184—192; 193—205.] W

Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений. В 14 т. М.: ИМЛИ, 1937—1952. W

Гончаров А. А. Поиски выразительности в спектакле. SP

Горчаков Н. М. Работа режиссера над спектаклем. SН

Горчаков. Н. М. Режиссерские уроки Станиславского SН

Горький М. О литературе W

Григорьева Т. П. Японская художественная традиция. SНR

Гроссман Л. П. Достоевский. SН

Гумилев Л. Н. Биография научной теории, или Автонекролог SН

Гумилев Л. Н. История народа хунну. М., 1998 S [в процессе публикации]

Дега Эдгар. Письма, воспоминания современников, М., 1971. W

Демидов Н. В. Творческое наследие: В 3 т. СПб.: Гиперион, 2004. Т. 1. Кн. 1: Искусство актера в его настоящем и будущем. Кн. 2: Типы актера [в ТЕАТРАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ] W

Дзэами Мотокиё «Предание о цветке». S

Дикий А. Д. в «Театральной библиотеке» W Статьи, переписка, воспоминания. М., ВТО, 1967 [фрагменты][6] SН

Виолле ле Дюк Э.-Э. Беседы об архитектуре. Т. 2. М., 1938W

Дюллен Ш. «Воспоминания и заметки актера»,  (с комментариями НИЛ)

Дюллен. Ш. «Человеческое чувство» SН

Ельмслев Л. Пролегомены к теории языка. 2006 S

Ершов П. М. Технология актерского искусства. SН

Ершов П. М. Режиссура как практическая психология. Режиссура как построение зрелища. М. «Мир искусства», 2010. W

Засорина Л. Н. Введение в структурную лингвистику[7]. фрагменты SНR

Зверева Н. Мастерство режиссера, М.: ГИТИС, 2002 SН]

Звегинцев В. А. История языкознания XIX и XX веков в очерках и извлечениях: т. 1; т. 2. WP

Иванов В. В. Очерки по истории семиотики в СССР — М., 1976. WН

История всемирной литературы: В 8 томах, М.: Наука, 1983—1994 W

История марксистской диалектики, доленинский период. М., «Мысль», 1971. SН

«Исэ моногатари». Перевод, статья и примечания Н. И. Конрада, 1979. W

Кант И. Сочинения в 6 т., т. 1. (докритический период), М., «Мысль», 1963; т. 2 (ранние работы), М, 1964; т. 3 («Критика чистого разума»), М., 1964. S

Кибернетика ожидаемая и кибернетика неожиданная. Сборник. М., «Наука», 1968. W

Кнебель М. О. О действенном анализе пьесы и роли W

Кнебель М. О. Поэзия педагогики. WDoc

Кнебель М. О. Слово в творчестве актера SН

Конрад Н. И. Избранные труды. Литература и театр. М.: Наука, 1978 SНR

Коринфский А. А. Народная Русь: Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа. W

Кракауэр З. Природа фильма: Реабилитация физической реальности. М.: Искусство, 1974. SН

Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. М. 1954. W

Курбас Лесь передача канала «Культура»

Кургинян М. Романы Томаса Манна (Формы и метод). М., 1975. SН

Quelque exercices de diction (Алис Оран, Е. Орановская, ред. О. Чехович)

Леви В. П. Я и мы SН

А. Н. Леонтьев Развитие памяти, 1931 SН

Липцын О. Ф. Игровой театр как методика воспитания современного актера и режиссера (автореферат диссертации) W[8]

Лихачев Д. С. Великое наследие. SНR

Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литературы. Л.: Наука, 1979 SP

Лихачев Д. С. Развитие русской литературы XXVII вв. W

Лихачев Д. С.,  Панченко А. М., Понырко Н. В.. Смех в Древней Руси. Л: Наука, 1984. — 295 с. W

Лобанов А. М.: Документы, статьи, воспоминания. М.: Искусство, 1980. фрагменты SНR

Лосев А. Ф. Диалектика мифа. М.: Правда, 1990. SН

Лосев А. Ф. История античной эстетики. Т. 3. Т 2. Софисты, Сократ, Платон Т. 1

Лотман Ю. М. Структура художественного текста, 1970. SH

Лоусон Дж. Х. Теория и практика создания пьесы и киносценария SН

Макура-но соси. Записки у изголовья /Сэй-Сёнагон; Перев., предисл. и коммент. В. Марковой. Предисловие. Текст. W

Малявин В. Россия между Востоком и Западом: третий путь. W

Мандельштам О. Э. Слово и культура. М.: Сов. писатель, 1987. (О поэзии. Разговор о Данте. Статьи. Рецензии.) W

Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы. В 2 ч. М.: Искусство, 1975. т. 1 W; т. 2 W фрагменты: т. 1; т. 2 SНR

Мусский И. А. 100 великих режиссеров. 2008. W

Михоэлс С. М. Статьи, беседы, речи. Статьи и воспоминания о Михоэлсе. М.: Искусство, 1981. W

Моль А., Теория информации и эстетическое восприятие, М., 1966. SD

Морозова Г. В. О пластической композиции спектакля. Методическое пособие. W

НИЛ Мысли о театре

Николаева Н. С. Художественная культура Японии в XVI столетии. М.: Искусство, 1986. W

Ницше Ф. Письма. М., 2007 SНR

Олеша Ю. К. Встречи с Алексеем Толстым SНR

Перрюшо А. Жизнь Сера W

Петров Н. В. 50 и 500. М.: ВТО, 1960. W

Пинский Л. Е. Шекспир: Основные начала драматургии. М.: Худож. лит., 1971 SP

Платон Собрание сочинений в 4 т.: М.: Мысль. Т. 1, 1990; Т. 3, 1994; Т. 4, 1994 W

Пойа Д. Как решать задачу. М., 1959. SН

Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения SНR

Попов А. Д. Воспоминания и размышления о театре. М.: ВТО, 1963. фрагменты[9] SНR

Попов А. Д. Творческое наследие: В 3 т. W

Потебня А. А. Слово и миф. М.: Правда, 1989. фрагменты W

Потебня А. А. Эстетика и поэтика. М. 1976 WН

Пражский лингвистический кружок. Сборник статей. М., «Прогресс», 1967. (кликнуть по названию, чтобы скачать файл в формате djvu) W

Проблемы типологии русского реализма. М, Наука, 1969. SD

Пропп. В. Я. Морфология «волшебной» сказки. Исторические корни волшебной сказки. SH

Пропп В. Я. Проблемы комизма и смеха. W

Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1989 SD; SН

Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и стилистике, 1997. WН

Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию, М., 1999. WН

Семиотика и искусствометрия: Сб. переводов / Под ред. Ю. М. Лотмана и В. М. Петрова. М.: Мир, 1972. SН

Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. — М., 1993. SНR

Сковорода Г. Полное собрание сочинений в 2. т. Киев: Наук. думка, 1973. 1-й том 2-й том SН

Актерские тетради Иннокентия Смоктуновского W

Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1977. SD

Соссюр Ф. де, Курс общей лингвистики SH

Беседы К. С. Станиславского. Записаны К. Е. Антаровой. М., ВТО, 1947 W

Станиславский К. С. Из записных книжек. В 2 т. М.: ВТО, 1986. 1-й том SНR; 2-й том SН

Станиславский К. С. Собрание сочинений в 9 т. WH

Строение фильма: Некоторые проблемы анализа произведений экрана: [Сб. ст.] / Сост. К. Разлогов. М.: Радуга, 1984 WP

Структурализм: «за» и «против»: Сб ст. / Под ред. Е. Я. Басина и М. Я. Полякова. М.: Прогресс, 1975. SНR

Теория метафоры / Под ред. Н. Д. Арутюновой. М., 1990. SН

Томашевский Б., Теория литературы. Поэтика. W

Трубецкой Н. С. Основы фонологии. Перевод с немецкого. М., 1960. WP

Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977. W

Феллини Ф. Делать фильм. М.: `Искусство, 1984 SН

Флоренский П. А. Столп и утверждение Истины. М.: Правда, 1990. WP

Французский язык онлайн

Фрейденберг О. М. Поэтика сюжета и жанра: период античной литературы. М. «Лабиринт», 1997 г. SНR

Фрейденберг О. М. Миф и литература древности, М., Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1998. SНR

Хейзинга Й. В тени завтрашнего дня W

Хейзинга Й. Осень средневековья W

Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. М.: Прогресс: Прогресс-Академия, 1992 SН

Чехов М. А. Литературное наследие. В 2 т. М.: Искусство, 1995. W [изд. 1986: 1-й том[10] SН]

Чехов Михаил «Уроки для профессионального актера»; Перевод с английского — М. И. Кривошеев; «ГИТИС»; Москва, 2011[11]. SН

Шкловский В., Чулков и Левшин W

Шопенгауэр А. Собрание сочинений в 6 т. Т. 1. Мир как воля и представление: M., 1999. Т. 2.: Мир как воля и представление, том 2, М., 2001. SН

Эйхенбаум Б. М. Как сделана «Шинель» Гоголя W

Эфрос А. В. Избранные произведения: В 4 т. М.: «Парнас», 1993. Т. 1. Репетиция — любовь моя. W Т. 2. Профессия: режиссер. W Т. 3. Продолжение театрального романа. W Т. 4. Книга четвертая. W

Эшби У. Р. Конструкция мозга: Пер. с англ. М.: Иностр. лит., 1962. W

Якобсон Р. Избранные работы. М.: Прогресс, 1985. W

Ярхо В. Н. Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии, 1978



[1] Это я по привычке забежал вперед. Второй — Буткевич.

[2] Игра практически закончилась. Заняла десятилетие. 18.09.2012

[3] Не относится к запароленным пэдээфам с текстовым слоем

[4] За искл. кн. А. Потебни «Слово и миф» W

[5] Файл защищен авторскими правами и предназначен ТОЛЬКО для ознакомления — на совесть пользователя.

[6] При очередной правке я сделал что-то не то и потерялись связи фотографий (а их в книге очень много) с текстом. Со временем попытаюсь восстановить. 19.02.2018

[7] К сожалению, источник, где был этот текст, погиб в результате хакерской атаки 26 октября 2012 г. Но в Сетке можно скачать pdf-файл низкого качества, без текстового слоя, но читабельный.

[8] На указанной странице можно приобрести полный текст.

[9] См. тж. след. ссылку, т. 1.

[10] Полноценный электронный документ с адекватными пагинацией, сносками и иллюстрациями, созданный мной собственноручно на основании печатного источника. У фоток, и так архаичных, заметная потеря качества, поскольку для создания картинок использовался древний сонэрик с дряхлой камерой. НИЛ, 16.07.2013

[11] Набрано вручную, возможны ошибки, пропуски и опечатки. НИЛ 16.07.2013