ТЕАТР НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ ГБУ МГДУ
ОСНОВАН 12
ДЕКАБРЯ
Petit théâtre d’espérance dirigé par l’amour
Elena Oranovskaja
Для входа на сайт дай в глаз!!
Но сперва изучи
эту страницу, на ней много самых актуальных ответов на вопросы, важнейшие
ссылки, в том числе для быстрого доступа к важнейшим материалам и разделам.
Уважаемые посетители, если у вас в процессе путешествия по нашему сайту возникнут какие-либо вопросы, замечания, уточнения, предложения и т.п., можете связаться с нами по электронной почте.
Некоторые ссылки пока не доступны, в частности, какие-то тексты из разделов БИБЛИОТЕКА и ШКОЛА. Друзья мои, пишите об ошибках на сайте; информации так много, что постоянно мониторить сайт я физически неспособен, помогите мне в этом[2]
ИЗ ВСЕХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДАННЫЙ САЙТ СОДЕРЖИТ ЕДИНСТВЕННУЮ ПОЛНОСТЬЮ ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О НАШЕМ ТЕАТРЕ, поскольку сайт создан и поддерживается НИЛ[1], художественным руководителем театра
НИЛ
80-й сезон закончен. Затем — летние каникулы. Репетиции нового
81-го сезона с 19 августа. В сентябре вновь открывается набор новых участников.
Следите за АНОНСОМ у нас на сайте.
11.07.2019
01:30 Заснул уже под Бабаяна, минут двадцать как проснулся. Делать ничего не хочется, буду валяться под ящик. Сейчас повторяют время покажет, ну а дальше пойдем что-нибудь попереключаем. Съел бутерброд, дальше буду еще бутербродить. Может, сварганю… (продолжение — в ХРОНИКЕ)
В следующем сезоне
РАСПИСАНИЕ РЕПЕТИЦИЙ НА НЕДЕЛЮ 20–26 мая
ПОНЕДЕЛЬНИК, 20.05
Большой зал
18:30 «Лекарь поневоле»
19:00 «Оркестр»
СРЕДА, 22.05
17:00–18:00 Время для индивидуальных занятий, чтения стихов
или других текстов и ролей по желанию. О своем желании
заранее предупреждайте.
19:00 «Мнимый больной»
ЧЕТВЕРГ, 23.05
18:00 Время для индивидуальных занятий, чтения стихов или
других текстов и ролей по желанию. О своем желании
заранее предупреждайте.
СУББОТА, 25.05
?
Вниманию жертв очередного
перепоста Гланиного текста 2006 года!
Тем, кто желает к нам присоединиться в качестве артиста (мы принимаем
только достигших 18-летнего возраста). НАБОР
В ТЕАТР ВРЕМЕННО ПРЕКРАЩЕН.
Свяжитесь с нами (с Еленой Львовной) в сентябре
Тем, кто желает к нам присоединиться в качестве зрителей. Смотрите
информацию на этой странице и в АНОНСЕ, за три недели —
месяц до спектакля.
Тем, кто, обладая активной социальной позицией, намереваются бороться
за справедливость (в лице Елены Георгиевны) против несправедливости (в лице
администрации Дома учителя), просьба не беспокоиться, поскольку за двенадцать
лет все участники тогдашнего псевдо-конфликта (по сути, придуманного автором
того поста) давным-давно на пенсии. У Дома учителя успели смениться три
директора, сам Дом учителя находится совсем в другом месте, а Елену Георгиевну
мы в феврале прошлого года поздравляли с 90-летним юбилеем. Посему прекратите
заниматься удовлетворением своих социальных амбиций, и ходить, и звонить, и
беспокоить ни в чем не повинных людей, и отвлекать их от работы. По поводу замечательного поста. Убедительная просьба. Если
уж вы постите это сообщение, вдогонку перепостите и данный текст как
комментарий к нему, чтобы люди не обращались по телефонам и адресам и не
беспокоили людей, которые к содержанию поста не относятся. Убедительная просьба
отправлять вслед следующий текст:
Пост старый. И даже не 2011-го, а 2006-го. Раз в 4–5 лет он всплывает из глубин соцсетей. Написала его тогда наша бывшая участница, дочка известного режиссера и актера (который и сам, еще мальчишкой, еще при Алис Оран, ходил в наш театр, что и предопределило, по его собственным словам, его призвание) и младшая сестра также известной писательницы, сценариста и тоже кинорежиссера, сама с журфаком за плечами. Факты там были по-журналистски проигнорированы, так что сам текст по своей сути смесь пафоса юной журналюги и слабой опоры на реальные факты. Ну, директриса (которая давно на пенсии) что-то сгоряча сказала. Ну, Елена Георгиевна (которая также давно на пенсии, в этом году ей исполнилось 90, и она раз в неделю или реже приезжает заниматься с нашими артистами) что-то при Глане сгоряча по этому поводу высказала. А та на это резво написала. Тогда, в 2006-м году на спектакль в результате пришло несколько сотен человек, Пушечная была забита от стенки до стенки. В зал на 134 места. В результате в Доме учителя был скандал, я даже пострадал материально. Но еще в результате тогда, в 2006-м, затем в 11-м, затем еще два раза, с периодичностью, о которой я упомянул в начале, нам названивают, к нам приходят новые люди. И, судя по развитию новых технологий и увеличению людей, ими обладающих, эти «всплывания» будут учащаться, а со временем перейдут в подобие мультиоргазма.
Кто-то пополняет ряды наших зрителей, а кто-то — и наших артистов. Словом, театр живет. Только в другом месте, не на Пушечной, а в Замосковоречье, и мне лично здесь нравится больше. Вся информация о театре — на нашем сайте. Там же контакты, можете связаться напрямую. Также есть моя группа «Театр на французском языке».
НИЛ (руководитель театра И. Л. Нагле)
Робер
Тома «Восемь женщин» до прихода Пьеретты 18.03.2019 г. От Жени Складчикова
Фотографии выступления в кафе «Блан де Блан» 18 мая 2018.
11 апреля 2018. Жан Ануй «Оркестр» (и хвост).
«19 октября» — видео на ютубе (финал спектакля TLF «Пушкин и Мольер»)
Шекспир «Гамлет». «Шаубюне» (Театр на площади Ленина), Берлин. Постановка Т. Остермайера; в заглавной роли Л. Айдингер. Запись с Авиньонского фестиваля, с французскими субтитрами: пролог[3] часть 1[4].[5]
90-летие Елены Георгиевны. Поздравления от деятелей культуры. Чествование в ММО.
27
февраля
Интервью Е. Г. Орановской и И. Л. Нагле каналу «Дождь» в большом зале ММО. 2018 г. Отснятый материал: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Проезд: выйти из метро Павелецкая радиальная и на любом трамвае в сторону «Чистых прудов» проехать (или пройти) одну остановку. Далее по ходу движения свернуть налево в Вишняковский переулок и по правой стороне пройти до шлагбаума во двор (в самом начале переулка, у сберкассы есть шлагбаум, так это не то). И там пройти во двор через калитку. Тем, кому не хочется носить бахилы, советуем взять с собою сменную обувь[6].
Требования: знание языка на базовом уровне, а именно: умение свободно читать текст с листа. Насчет детей младшего возраста следует договариваться с Еленой Львовной индивидуально: детской группы у нас нет. Старшеклассники приравниваются к взрослым. Кандидатам следует прийти в театр в любой репетиционный день. Для начала работы рекомендуем зайти в раздел БИБЛИОТЕКА–ПЬЕСЫ (щелчок мышью по портрету Мольера внизу этой страницы[7]) и ознакомиться с текстами: «Чайка», «Мнимый больной», «Оркестр», «Восемь женщин» (только для актрис), «Недоразумение»[9]; эти тексты являются сценическими версиями театра; «Тартюф»; «Ученые женщины»; «Пассажир без багажа»[10] — и выбрать роль (роли), над которыми есть желание работать. Мы не устраиваем конкурсов и принимаем всех желающих[1], готовить вступительную программу не обязательно. Театр любительский, поэтому каждый вырабатывает свой график репетиций в соответствии со своим свободным временем. Впрочем, артист сам должен быть заинтересован в интенсивности репетиционной работы, поскольку качество творческого продукта зависит только и исключительно от количества затраченного репетиционного времени. Присоединяйтесь к открытой группе на фейсбуке и (после поступления в театр) закрытой группе на вконтакте (правда, она слабо активна). Также в последней упомянутой соцсети есть открытая группа, когда нас банят на фейсбуке, приходится переходить на нее; как правило, можно найти эту информацию в «предложенных записях сообщества», вроде, они должны быть доступны, я не являюсь модератором этой группы, простой участник.
Заповеди Александра Зиновьева:
НЕ ДОНОСИ
ДЕРЖИ СЛОВО
ПОМОГАЙ СЛАБОМУ
БОРИСЬ ЗА ПРАВДУ
НЕ ХВАТАЙ ХЛЕБ ПЕРВЫМ
НЕ ПЕРЕКЛАДЫВАЙ НА ДРУГИХ ТО, ЧТО МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ САМ
ЖИВИ ТАК, БУДТО ВСЕГДА И ВСЕМ ВИДЕН КАЖДЫЙ ТВОЙ ШАГ…
Театр-студия «ГОРИЗОНТ» МГДУ; художественный руководитель В. Поплавский
Уважаемые зрители! Даты спектаклей определяются примерно за месяц. За это время дата может по той или иной причине измениться. Поэтому проверяйте информацию здесь на сайте накануне спектакля.
Места бронировать у Елены Львовны по электронной почте или телефону [+7(916)20900-91-02; +7(985)985-42-24]
Чтобы попасть в ПЬЕСЫ, кликни по портрету Мольера внизу этой страницы.
90-летие Елены Георгиевны. Поздравления от деятелей культуры
Р. Тома «Ловушка для одинокого мужчины». ПРЕМЬЕРА. 27 мая 2015 youtube (avi); cloud (mp4)
А. П. Чехов «Чайка» 24 июня 2015
Интервью в программе «Искусственный отбор» на радио «Культура» 08.11.2015
Ж. Ануй «Оркестр» спектакль 17 марта 2016 в кафе «Жан-Жак» Парк культуры
«Пушкин и Мольер» 17 апреля 2016 [фрагмент 1; фрагмент 2, фрагмент 3]
«Пушкин и Мольер» 14 мая 2016 Фрагменты спектакля в культурном центре «Преодоление». «Ученые женщины»; «Пир во время чумы»; «19 октября»
Интервью Е. Г. Орановской, рассказывающей об истории нашего театра, 26.05.2016
«Наследники» Мне понравилось
Предпросмотр премьеры спектакля Р. Тома «Восемь женщин. Эпизод I». 1 2 3 4 5 (то же на яндекс-диске: 1 2 3 4 5)
11 апреля 2018. Жан Ануй «Оркестр» (и хвост); видео от МГДУ
День театра 2017 (фотографии Вики Жилиной)
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Попова–Казакова (317 Mb)
Некоторые правила чтения (выдержки из учебника Поповой-Казаковой)
Правила связывания согласных (из А. Н. Рапанович «Фонетика французского языка»)
LES DICTIONAIRES
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
Аудиозаписи к проекту «Четыре песни о борьбе и единстве»
Фонограмма к прологу «Восьми женщин»
Записки по постановке «Недоразумение»
Обсуждение по постановке «Восемь любящих женщин»; хронология I-й акт; хронология II-й акт; хронология III-й акт; подстрочник 2 акта
Обсуждение по постановке «Пассажир без багажа»; хронология: картина 1; картина 2; картина 3; картина 4; картина 5;
Дюллен Ш. Воспоминания и заметки актера. М., ИЛ, 1958 (с примечаниями НИЛ и приложением: статьей Дюллена «Человеческое чувство»
ОТКРЫТИЯ МИХАЛЫЧА:
достоверность
слитность крайностей
многозначность
микромирничанье
безыдейность и надморальность искусства
подробность и реестр
импровизация
заземление
и т. д.
ИГРОВОЙ ЭТАЛОН
по Михалычу:
Функции точности и четкой формы выполняют вещи неточные и бесформенные, иногда — сугубо виртуальные или просто несуществующие:
а) сценическая атмосфера;
б) степень откровенности;
в) положительность психополя;
г) подлинность присутствия;
д) импровизационное самочувствие;
е) неповторимость каждого мига театральной игры, обязательно ощущаемая всеми ее участниками, или сознательная нацеленность актера на уникальный характер игрового процесса.